МБОУ "Оконешниковская СШ"
Омская область, Оконешниковский район, рп Оконешниково
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Внимание!

    При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

        

          Ваш ребенок должен знать:

    • свою фамилию, имя, отчество;
    • имя, отчество родителей;
    • дату рождения, домашний адрес;
    • безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

    Занятия по развитию мелкой моторики

    руки ребёнка

    • Лепка из глины и пластилина.
    • Рисование или раскрашивание картинок.
    • Изготовление поделок из бумаги.
    • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
    • Конструирование.
    • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
    • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
    • Нанизывание бус и пуговиц.
    • Переборка круп.
    • “Показ” стихотворения с помощью жестов.
    • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

    Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

    ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

    1) Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.

          2) Формируйте у ребенка умения общаться:

    Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

    •Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

    •Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

    •Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

    •Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

    Внимание!

    Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

    •Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

    •Составляйте рассказы по картинкам.

    •Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

    •Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

    •Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

    •Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

    Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

    •Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    •Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала   самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

             Внимание!

    При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!

    Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.       

     

           Внимание!

    При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

        

          Ваш ребенок должен знать:

    • свою фамилию, имя, отчество;
    • имя, отчество родителей;
    • дату рождения, домашний адрес;
    • безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Когда начинать готовить  ребенка к школе?

    Как лучше это делать?

    Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  

    Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

    На этапе подготовки:

    • Избегайте чрезмерных требований
    • Предоставляйте  право на ошибку
    • Не думайте за ребёнка
    • Не перегружайте ребёнка
    • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
    • Устраивайте ребенку маленькие праздники
    • Радуйтесь каждому открытию ребенка
    • Ситуация успеха – основа для учения
    • Помогайте, но не навязчиво
    • Хвалите, но не перехваливайте
    • Помните: легко, если вместе!

      Первый раз в первый класс!

      Советы родителям

      1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

      2. Ваш ребёнок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Не забывайте, что ребёнок имеет право на ошибки.

      3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

      4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

      5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

      6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

      7. Учение – это нелёгкий и ответственный труд, но у первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

      8. Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка - самый главный пример для подражания.

      Продолжайте играть с детьми!

      В игре развиваются внимание, память, мышление, речь, воображение. Для подготовки к школе полезны следующие игры:

      • на внимание, память, сосредоточенность (Что изменилось? Кто ушел? Что спрятали? Сделай также);
      • развивающие представление о качествах и свойствах предметов (Найди такой же предмет по цвету, величине, форме. Угадай на ощупь. Что из чего сделано?);
      • на логическое мышление (Что сначала? Что потом? Времена года. Дни недели. Сравни…);
      • на развитие речи (Подбери слово наоборот, слово, близкое по значению. Придумай рифму и т.д.).

      Пусть ваш девиз будет таков:

      Настрой на школу – положительный!

      Только с оптимизмом!

      Только с уверенностью в успех

       ребёнка!

      И в добрый путь!

      Удачи вам и вашему ребенку!

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie